fanlife-02-12-13Рассказывать о юбилейных концертах – дело неопределенной эффективности. Программу на такие концерты обычно собирают всем коллективом из песен очень разных эпох, на каждую из них приходится свой уникальный творческий портрет «самого веселого на этой планете ансамбля». Потому понять, а что такое сегодня представляет собой группа «Крематорий» на концептуальном уровне, по такому мероприятию решительно невозможно. Зато возможно ещё раз проследить, какой тематический и жанровый путь прошло творчество Армена Григоряна за последние 30 лет, да на полную катушку оттянуться под любимые песни.

А путь пройден не малый: от бытовых скетчей про алкоголизм и сплошной рок-н-ролл, до культурологических и постмодернистских эссе с прологом и эпилогом. Не идя на поводу у изменчивой моды, «Крематорий» остается одной из немногих узнаваемых и аутентичных команд русского рока. Конечно, в последнее время коллектив не особо часто радует фанатов своими альбомами. Между «Амстердамом» и «Чемоданом президента» прошло аж 5 лет, но за это время Григорян, кажется, вновь вернулся к истокам. Электричества стало заметно меньше, зато прибавилось черного юмора и сатиры, в том числе и на конкретные персоналии («Микроб Бондарчук»). А на первом плане отчетливо маячит критика духовной деградации и поиск настоящих культурных ценностей – это, в принципе, то, чего мы все и ожидаем от 30-летнего творческого бэкгаунда Армена Сергеевича.

Зато концертное звучание у «Крематория» остается прежним — это, как и всегда, мощный акустический рок, который выворачивает наизнанку ощущения от записанных на пластинках песен. Даже давным-давно спетые песни звучат свежо и драйвово, а композиции, предназначенные для вдумчивого прослушивания, внезапно превращаются в танцевальные.

На концерте всё слышится иначе. Та же фирменная крематорская скрипка (Максим Гусельщиков), которая в записях даже не звучит, а проступает из потустороннего мира, на живом выступлении становится буквально осязаемой и истерически смеется над всеми этими глупыми и неудачливыми героями песен. Особенную гармонию создают «колбасные» аранжировки, сочетающие агрессивную гитару с традиционной музыкальной схемой «Крематория» и вальсирующей ритм-секцией. Чтобы было понятнее: пребывать в состоянии покоя на танцполе однозначно не получается, приходится в свою очередь «извергать дозу пота».

И под конец хочется вновь подивиться тому, насколько разную публику способна собрать хорошая музыка. На танцполе можно было увидеть лица, которые вряд ли были способны слушать песни Григоряна в то время, когда он только начинал осваивать перо и гитару. Вероятно, это должно служить доказательством вневременного континуума крематорской лирики. Наверняка и сейчас каждый из нас вне зависимости от возраста в своём окружении может узнать Хабибуллина, Таню, рукоблудницу Лиду и любого другого лирического героя песен группы «Крематорий».

Автор: Павел Овчинников
Источник: fanlife.ru

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.