mc-24-07-120 июля в Московском клубе Б-2 состоялcя концерт легендарной советской арт-рок группы «Крематорий», которая на протяжении 30 лет продолжает жечь людские души своими сильными и глубокомысленными текстами и проникновенной искренней музыкой. Для всех, кто родился в  70-ые годы прошлого века, коллектив был и остаётся не только культовой группой, но символом бунтарства и бесшабашной юности. Несмотря на нарочитую чернушность и мрачность творческого материала, коллектив всегда показывал луч света, маячащий в конце тёмного тоннеля.
Всё началось в обычной общеобразовательной школе города Москвы, где в 1974 году три ученика 7 «а» класса Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер объединились в  рок-банду «Чёрные пятна».
Коллектив потихоньку растапливал печь, выступая среди своих знакомых, на школьной площадке, не забывая при этом участвовать во всевозможных районных конкурсах.
После окончания учебного заведения, к группе присоединился еще один молодой талант — гитарист Евгений Хомяков и трио студентов превратилось в квартет «Атмосферное Давление».
Коллектив записал альбом, но  из-за слишком маленького тиража в одну штуку, релиз не стал известным, а впоследствии и вовсе канул в Лету. Лишь к 2001 году музыкантам таки удалось восстановить часть песен, что пропали без вести в далеком 1978 году.
Так или иначе, группа просуществовала до 1983 года, а после растворилась т. к. стала неактуальна.
Но все, что не делается — к лучшему!
На обломках АД родился новый коллектив, который украсил своим инструментом и, безусловно присутствием, скрипач Михаил Россовский. «Крематорий» обретает свой неповторимый, но такой узнаваемый стиль. В песнях появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, проясняются грани своеобразной «кремовой» лирики с оригинальными персонажами и выразительными, сюрреалистическими образами.
Группа начинает вставать на ноги, и записав первый альбом «Иллюзорный мир», рождает на свет бессмертные хиты (Америка, Наше время, Себастия, а также Сексуальная кошка и Маленькая девочка), чем прорывает окно (пусть и не в Европу), но на большие площадки.
В каждом последующем альбоме появляется на свет божий все большее количество хитов, которые поглощают собой все радиоэфиры, а замысловатые строчки из песен прочно врезаются в людские умы.
mc-24-07-2Дошла очередь и до меня. Наконец-то удалось побывать на концерте этих загадочных музыкантов, ставших своеобразным индикатором времени для большинства моих старших товарищей.
Не заставившая себя долго ждать, команда вырвалась на сцену, радостно приветствуя публику, широченно улыбаясь!
Атмосфера в зале была семейная и умиротворенная, но и при этом безумная и драйвовая! Музыканты держат марку вот уже тридцать лет, и по мне, «Крематорий» уж точно является одним из немногих российских коллективов, коими можно и нужно гордиться.
При том, что коллектив является культовой группой, у ребят напрочь отсутствуют пафос, звёздность и высокомерие. Все музыканты предельно внимательны к каждому своему слушателю. Именно поэтому каждая песня коллектива так хватает за душу. Лирика близка аудитории, потому что музыканты живут той же жизнью, в том же городе, с теми же бытовыми проблемами, глобальным потеплением и постоянными московскими пробками, что и их поклонники. Неподражаемая лирика, ни с кем несравнимая поэтика песен, обрамлённая витиеватой рамкой арт-рока.
Эти композиции погружают тебя в беззаботное детское пространство, где ты можешь ощущать искренность и чувства самих музыкантов. То, что даёт тебе возможность лучше понимать себя и других, тот свежий глоток чего-то прочно забытого.
Особенно ярко на сцене мне запомнились Максим Гусельщиков (скрипка) и Николай Коршунов (бас) : два антипода. Басист суров, силен, сконцентрирован, горд и непоколебим. Скрипач же — наоборот был безумен, весел, энергичен. От его улыбки и задорного взгляда было не спрятаться в этом зале! Лёд и пламень! Вечные хиты сменяли композиции с новоиспеченного альбома, заряжая всех собравшихся добром и хорошим настроением.
Трогательный и лиричный момент концерта: песня, посвящённая умершему накануне Михаилу Горшенёву.
Зал был в восторге с самого начала действа. Подошёл к концу незабываемый двухчасовой сет, и группа покинула сцену, захватив с собой не только народную любовь, но и презенты от публики.
Прошло около трёх суток, а меня всё ещё переполняет теплота, нежность и безграничная благодарность за чудесное выступление, гармонию и неудержимый поток искренней энергии.

Автор: Александра Дмитриенко  
Источник: musecube.org
Фотоотчёт Лиды Филиной смотрите тут.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.