12122524f_27__44Акустический концерт легендарной группы «Крематорий» состоялся в Петербурге, в  «Арт-таверне» «Джон Сильвер» 17 декабря. Накануне концерт прошел в «Авроре», как всегда хорошо, если верить очевидцам.

Но, в общем, и у меня сложилось такое же впечатление, несмотря на малое количество публики («Понедельник — день тяжелый, — сказал Григорян, — и голодный») и формат квартирника, отыграл «Крем» замечательно. Как заметил Армен, с квартирников они начинали, и к ним же спустя почти тридцать лет вернулись. Это достаточно грустное по сути замечание прозвучало вполне нейтрально: констатация факта, и только. Ну что поделаешь, как известно, рок-музыка уже не собирает стадионы, хотя достаточно популярна в клубном варианте. Но то, что такие киты рока, как «Крематорий» продолжают существовать и играть в полном составе, не только радует, но и поражает. Невольно задаешься вопросом, а что ИМ помогло уцелеть и сохранить популярность?
У меня на концерте сложилось впечатление: группа, как монолит, абсолютно едина и органична, при яркой индивидуальности каждого. «Крем» также неоднократно менял исполнителей, музыканты приходили и уходили, но он словно не постарел. В текстах и музыке видно «взросление» и опыт, но нет усталости от жизни и раздражающей поучительности.
Во время всего концерта Армен Григорян, бессменный лидер группы, стоял, практически не меняя позы. Прислонившись к возвышению на сцене, он невозмутимо наигрывал самые популярные хиты группы. У каждого мэтра рока — своя манера. Его стиль подкупал отсутствием всякой аффектации: о чем бы он не пел, он делал это с философски — отстраненным видом. Очень часто жесткий текст противоречит легкой веселой мелодии, или, наоборот, какие-то игрушечные, детские детали («Герой детских сказок», «Я бы съел гиппопотама»), присутствующие в песне, противоречат тяжелому жизненному сюжету. Эффет «Клубники со льдом», оживляющего контраста горячего — холодного. «Ну да, я вот так просто, на бытовом уровне, рассказываю о разных ситуациях, которые бывают у людей», — словно говорит исполнитель. Но приземленный, бытовой уровень рассказа противоречит философской, духовной лексике. Мелодия «трех аккордов» неожиданно сливается с вальсом или элементами классической музыки. Этот контраст особенно был заметен во время исполнения знаменитой «Мы живем для того, чтобы сдохнуть!». Группа буквально грянула музыку, и грубоватый, мизантропический текст превратился в прямо противоположный, жизнеутверждающий гимн: «Цените каждое мгновение!
" И вот тут буквально весь состав «завелся», и знаменитая скрипочка Максима Гусельщикова наигрывала так рьяно, а музыканты хором, очень эмоционально исполнили хит. В разных записях он звучит достаточно меланхолично. На этом же концерте, словно приглашал сплясать: да живем, да до сих пор живы!
А почему до сих пор существуем? Да посмотрите на нас! Жизнь тяжела, а мы «положили» ее на легкие, задорные мелодии!
Не менее знаменитая «Маленькая девочка» (со взглядом волчицы!) очаровывает своим ритмом и прозрачным звучанием, и только вслушавшись в слова, понимаешь серьезность сказанного. Группа смотрелась монолитной, но при этом каждый блеснул своим «соло», в то время как ее лидер держался скромно.
В большей степени это относится к Максиму Гусельщикову, недавно вернувшемуся в группу. Виртуозный скрипач и клавишник, он всем телом «сопровождал» свою скрипку, прошелся по залу, останавливаясь перед каждым столиком, в эдакой зажигательной еврейско-цыганской манере. И очаровал зал!
В одном из интервью Армен Григорян сказал, что, собственно, «Крем» в его сегодняшнем звучании и сделала скрипка, главным образом, их первый скрипач Михаил Россовский.
Николай Коршунов, также очень колоритная фигура, вышел на сцену и прочитал стихи, послужившие прологом к зонгу. В «Джоне Сильвере» он не играл на бас-гитаре, как обычно. На сцене было всего трое исполнителей из-за более скромного, чем в «Авроре», формата мероприятия, и Николай «болел», стоя рядом и подпевая.
Вообще тут произошла небольшая путаница: публике был обещан творческий вечер, а состоялся акустический концерт. Сам Григорян буквально сказал следующее: «Мы последнее время не даем интервью принципиально. На каждой пресс — конференции всегда находится журналист (видимо, не пользующийся интернетом), который спросит: «Ну, а почему же все-таки «Крематорий»?
Для непосвященных «Шляпа» (прозвище Армена за неизменный сценический облик) пояснил: «Вначале была песня с таким названием, она и дала имя группе». Творческая встреча не состоялась, но драйв почувствовали все — и старые, и новые поклонники, восторженно кричавшие «Браво!».

Автор: Светлана Логинова
Источник: vyborg-press.ru

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.