bbcС Арменом Григоряном мы познакомились в гримерке после такого себе камерного концерта в честь дня рождения одного из киевских ночных рок-клубов.
Отложив в сторону неизменную гитару, музыкант любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.

— Армен, как бы вы определили стиль, в котором играет группа «Крематорий»?
— Иногда нашу группу причисляют к рок-н-роллу, но мы ни к одному стилю не относимся. Кто-то назвал нас «вальс-рок», поскольку у нас на концертах частенько звучат вальсы. Поэтому повесили такой ярлычок. Но мы всегда стремились делать музыку в разных направлениях.

— Ваша группа существует уже более 20 лет. Из старого состава остался только ее создатель. Откуда название «Крематорий»?
— Этого уже никто не помнит. Придумали хулиганское название, поскольку почему-то считали себя панками. Записали в студии театра имени Маяковского первый магнитоальбом. Делали наложение с помощью магнитофона СТМ. В ресторане Всероссийского театрального общества познакомились с режиссером, учеником Гончарова. Он предложил сделать из этой записи нечто цельное, с интересными звуковыми эффектами. Но поскольку писалось это все в определенном состоянии, возникло название «Винные мемуары», оправдав тем самым непопадание в ноты и прочее.
— Армен, а музыкальное образование у вас есть?
— Я учился по классу флейты и фортепиано в музыкальной школе, позже увлекся гитарой и учился у известного гитариста профессора Кошкина. Вообще же участники первой записи группы — это друзья, подружки, местные алкоголики, служители сцены. Среди этих людей были и какие-то шапочные знакомые, имен которых уже и не вспомнишь.
— Иногда имя влияет на судьбу человека. Название группы повлияло на то, что вы делали? Ведь крематорий ассоциируется со смертью, с кладбищем.
— «Крематорий» возник как альтернатива слову «катарсис», то есть очищение души посредством огня и музыки. Это понятие философии Аристотеля. Но нам показалось, что катарсис чем-то напоминает сифилис, и мы от этого названия отказались. Смерть для меня всегда была исполнена какой-то тайны. Это пограничное состояние, через которое каждый обязательно пройдет. Это как постижение Любви. В музыке, в песне вообще сложно найти что-то еще, кроме смерти, любви и войны. Так же в литературе есть примерно семь основных сюжетов, а восьмой еще никто не придумал. Все, о чем мы мечтали, всегда сбывалось. Как у Булгакова. Мы никогда ничего не просили, но все давалось.
— 
1980-е годы отмечены существованием особой субкультуры «детей цветов» — хиппи. «Крематорий» тоже принято причислять к этому течению…
— На начальном этапе — да, это было. Это был особый стиль жизни. В студенческие годы я считал себя хиппи и даже специально пошел учиться в МАИ, где военная кафедра начиналась со второго курса. Потом взял академический отпуск, чтобы продлить это состояние свободы без военной кафедры. Мне нравились эта свобода, этот хаос, эта анархия. Я общался с людьми, которые представляли культуру, о которой вы говорите. Я познавал и музыку, и секс в этой среде. Были странные девочки, которые считали, что не важно, кто будет отцом их детей. Со временем это стало немножко смешно. Ездили автостопом с рублем в кармане и в Питер, и на юг, до самой Алушты. Сейчас это представить невозможно.
— Армен, а к сегодняшнему шоу-бизнесу вы как относитесь?
— Если бы мы вошли в систему шоу-бизнеса, нас, возможно, не было бы. Мы остались независимыми — ездим на гастроли, живем за счет концертов. Выпускаем пластинки, которые пираты довольно охотно и в большом количестве воруют.
Если бы мы получали все то, что реально зарабатываем, то жили бы припеваючи. Ведь в цивилизованном мире все иначе. Знаменитый Роберт де Ниро получает больше денег не за счет участия в фильмах, а за счет их дальнейшего тиражирования. Об этом здесь говорить смешно. У нас тиражирование — это просто реклама, и люди получают какие-то деньги только за счет концертов. Мы путешествуем, играем, и в общем-то мне не на что пожаловаться. Мы никогда ни под кого не ложились, ни перед кем никогда не лебезили, не толкали свое творчество за деньги. Все происходило естественным путем.
— Армен, а милиция вас останавливает? Внешность то, поди, не славянская?
— Нет, ни разу. Я сам пытался сдаваться, не берут. Не принимают и все. Даже на спор пытался. Не нужно пытаться быть другим, если ты такой. И если тебя воспринимают таким, как ты есть, это хорошо. Если кто-то считает, что человек не похож на них и уже этим он плох, то это проблема их воспитания, сознания, культуры. Нужно ломать стереотипы.
— Культура хиппи уходит в прошлое. Что ждет группу «Крематорий» завтра?
— Не нужно строить планы. Планы строит Господь Бог. Планировать на год, даже на полгода вперед — это значит смешить Господа. Рассказывать ему анекдоты, над которыми он будет смеяться. Мы считаем, что надо делать то, что делается сегодня, и пытаться жить на полную. Чтобы не было каких-то пустот.

Источникhttp://b-b-c.com.ua
Автор: Алексей Гусак
Дата: 12.05.2011 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.