Долгих шесть лет не было новых альбомов группы «Крематорий». И вот недавно они побывали в Запорожье с новой концертной программой «Путешествие в Амстердам». Как говорит лидер группы Армен Григорян, «Путешествие в Амстердам» — это экскурсия в обновленный мир «Крематория». О своем «Амстердаме» и образах современной реальности рассказывает ключевая фигура «Крематория» Армен Григорян.

— Фундаментом альбома являются путешествия, которые за последние шесть лет накопились в большом количестве. В Амстердаме я был дважды. Один раз это было путешествие по кафе-шопам и улицам с красными фонарями, а второй — путешествие по Ван-Гогу и Рембрандту. Впечатления оказались совершенно разными, что привело меня к мысли, что предметы могут меняться в зависимости от нашего сознания. Поэтому в альбоме я попытался изменить существующую реальность. То есть не уйти в мир иллюзий, а доказать, что она действительно может меняться. Это не три измерения, которые люди привыкли видеть вокруг, это гораздо больше измерений. Все зависит от нашего четвертого измерения внутри.

portmone— Как сообщалось в прессе, одна из главных идей нового диска «Крематория» — разрушение стереотипов. Что под этим имеется в виду?

— Стереотипы властвуют сейчас очень сильно. Есть системы зомбирования. Мы в альбоме создали некий образ, некую модель современной городской реальности и персонажей, в ней существующих. Я бы вынес эпиграфом к сегодняшнему выступлению фразу из Монтеня: что важнее, личность или общество? Толпа или индивидуум? Вот в этом вся проблема: насколько мы можем противостоять или противопоставить наши представления о порядочности, о приличии, о том, как должно быть устроено мироздание.

— Перед гастролями вы изменили состав музыкантов. Прежние не справились с разрушением стереотипов?

— Вы знаете, стереотипы разрушалась не только в голове, но и в студии. Все-таки мы живем в XXI веке и достаточно далеко ушли вперед по сравнению с тем временем, когда у нас были логарифмические линейки. У наших детей в руках ноутбуки и компьютеры. То же самое касается и музыки. Есть новый технологический подход. В связи с этим пришлось пойти на душевно нелегкий шаг, потому что прощаться с людьми, с которыми прошел столь долгий путь, было крайне тяжело. Но иначе не было бы «Амстердама».

Просто творческие амбиции иногда должны быть впереди, иначе это все — «медвежья услуга» для самих музыкантов.

— Чем вы сами объясняете свое творческое долголетие и как вообще должны строиться отношения в группе?

— Для того чтобы существовать долго, нужно начать с того, что посмотреть на свою собственную кандидатуру как на артиста. Если есть собственные материалы, есть собственный ценз и если вы считаете, что ваша графомания способна затронуть чьи-то души, то должны уже действовать. Как правило, первая ошибка заключается в том, что люди начинают искать музыкантов сразу. Музыкантами становятся, естественно, приятели. И вот этот первый этап — уже неправильный. Если взять артиста, то его можно изобразить в виде яиц. Если есть яйца, значит, можно из них приготовить яичницу. Второе — это нужно найти человека, который выполнял бы функцию администратора, менеджера, продюсера, называйте его как угодно. Далее — продвижение и такой немаловажный вопрос, как финансы. Шоу-бизнес — тоже бизнес, поэтому к нему надо относиться профессионально. До сих пор, если честно, я не представляю, как мы получаем деньги и до конца своих дней, наверное, этого не пойму. Это та сторона деятельности, которую музыканту нужно отмести сразу и заниматься только музыкой.

— У вас весьма большой тур, в связи с чем?

— Мы до сих пор, что касается рок-н-ролла, получаем для себя от выступлений на сцене большое удовольствие. Поверьте, мы могли бы гораздо больше зарабатывать в клубах, чем во время тура. Настоящий рок-н-ролльщик обязан ездить на гастроли точно так же, как моряк — выходить в море. Мы как артисты получаем удовольствие от спектакля. Для нас это большая радость.

Артур Туркин
Источник: http://portmone.name

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.